Выключатель плафона освещения автомобиля на PIC12F683 - Форум Picbasic.ru
Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: terrarus 
Форум Picbasic.ru » Программирование МК » Mikrobasic » Выключатель плафона освещения автомобиля на PIC12F683 (Выключатель плафона освещения багажника с плавным гашением)
Выключатель плафона освещения автомобиля на PIC12F683
vv Дата: Чт, 22.09.2011, 11:19  |                                                                                                                Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Ранг:  Продвинутый
Сообщений: 132
Репутация: 6   ±
Замечания:   ±
На сайте с 13.11.2009

Статус: Offline

Собственно дабы раздел, посвященный микробасику, совсем не заглох, добавлю маленький проект, как собственно и сам МК PIC12F683



Думаю цель и задачи данного устройства вполне понятны. В авто Лачетти Вагон штатно при открытии багажника свет горит постоянно, грея плафон и потребляя полезный ток АКБ. Микроконтроллер отслеживает данную ситуацию и плавно гасит лампу плафона либо после закрытия двери (масса разомкнута), либо спустя 20 мин свечения( мне хватит). теперь можно оставить авто с открытой крышкой багажника не боясь посадить АКБ

схема:
Прикрепления: 8367020.jpg(65Kb) · 8297833.zip(186Kb)

Сообщение отредактировал vv - Чт, 22.09.2011, 11:33
ЯНДЕКС Дата: 22.09.2011
Bоnus Дата: Пт, 23.09.2011, 22:55  |                                                                                                                Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Ранг:  Начал соображать
Сообщений: 20
Репутация: 0   ±
Замечания:   ±
На сайте с 01.06.2011

Статус: Offline

Перешел сюда по вашей ссылке. Полезная вещь. Выражу свое мнение. На мой взгляд этот проэкт можно былот реализовать гараздо экономнее. Микроконтроллер можно взять подешевле, пораспостраненее, без аппаратного ШИМА. Pic16f676, Pic12f675, Pic16f629, и даже Pic10f200 вполне справится с этой задачей. Линейный стабилизатор LP2950 с низким собственным потреблением всего 75 микроампер (в 100 раз меньше чем у 78L05 полезно в режиме Sleep) запитать от концевика багажника каким нибудь субмикро реле (или оптроном ). Это во первых избавит от отслеживания состояния самого концевика, а вовторых потребление при закрытом багажнике сведет к нулю. Ну и сама маленькая прогрмма. Извените Микробейсиком пока не владею. Изложил в Протоне
vv Дата: Пт, 23.09.2011, 23:28  |                                                                                                                Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Ранг:  Продвинутый
Сообщений: 132
Репутация: 6   ±
Замечания:   ±
На сайте с 13.11.2009

Статус: Offline

код содержит ряд ошибок.
во первых - контроллер зависнет на 20 мин и ни на что не будет реагировать (такой цикл недопустим cool ).
во вторых - если дверь закрылась, запустился цикл плавного гашения. и тут же открылась?
и т.д.
ну и основное - размер готового устройства (платки) 3*3 см. благополучно расположен рядом с плафоном под потолком. в разрыв цепи, к штатной проводке добавлена масса. и закупаю я все деталюшки по возможности на chip-nn.ru стоимость МК 35 руб, стаб - 10 руб... почтой. в нашей деревне нет магазина радиодеталей
Bоnus Дата: Сб, 24.09.2011, 01:22  |                                                                                                                Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Ранг:  Начал соображать
Сообщений: 20
Репутация: 0   ±
Замечания:   ±
На сайте с 01.06.2011

Статус: Offline

Quote (vv)
во первых - контроллер зависнет на 20 мин и ни на что не будет реагировать (такой цикл недопустим ).

Ну цикл можно переписать как говорится на вкус и цвет. Или включить сторожевую собаку
Quote (vv)
во вторых - если дверь закрылась, запустился цикл плавного гашения. и тут же открылась?

Подразумевается если дверь закрылась контроллер обесточился. Просто, изящно и ефективно. Скажу больше. Данная задача не требует применения микроконтроллера и стабилизатора питания. Паузу можно выдержать 12 вольтовым счетчиком с собственным гениратором CD4060. А плавно гасить лампу можно без ШИМа в линейном режиме транзистором с RC цепочкой. Не так уж и долго лампа гасится чтобы транзистор успел нагрется. И ничиго никогда не зависнет. А CD4060 потребляет на два порядка меньше чем любой микроконтроллер в Sleep режиме не говоря уже о стабилизаторе.
vv Дата: Сб, 24.09.2011, 19:42  |                                                                                                                Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Ранг:  Продвинутый
Сообщений: 132
Репутация: 6   ±
Замечания:   ±
На сайте с 13.11.2009

Статус: Offline

Quote (Bоnus)
Просто, изящно и ефективно.


решайте, кто же Вам не позволяет?

сколько 4060 потребляет мне не нужно говорить, для начала Вы бы хоть ДШ открыли на примененный МК

Quote
8-Pin Flash-Based, 8-Bit CMOS Microcontrollers with
nanoWatt Technology


Quote
Low-Power Features:
• Standby Current:
- 50 nA @ 2.0V, typical
• Operating Current:
- 11μA @ 32 kHz, 2.0V, typical
- 220μA @ 4 MHz, 2.0V, typical


Далее, в ветке форума, посвященного программированию МК ПИК на басике выложил рабочий (и работающий) код, как минимум позволяющий убедиться в том, что ШИМ можно использовать минуя стандартные команды (библиотеки) компилятора, используя лишь регистры МК. Мне нужно было устройство которое отслеживало бы время свечения плафона при открытой крышке багажника - оно есть. Оно работает. Про стоимость еще раз скажу -тут они (МК) покупаются мною. Считаем: МК-35 руб, стаб лоудроп(!) - 10 руб, полевик - 6 руб. остальное б\у (старые мат платы и т.д.) - разорительно?
забыл добавить - самовостанавливающийся поламперный предохранитель за 10 руб)))

специально для Вас снял плафон - смотрите.
Прикрепления: 1926660.jpg(146Kb) · 6384234.jpg(141Kb)
Bоnus Дата: Вс, 25.09.2011, 01:11  |                                                                                                                Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Ранг:  Начал соображать
Сообщений: 20
Репутация: 0   ±
Замечания:   ±
На сайте с 01.06.2011

Статус: Offline

Quote (vv)
сколько 4060 потребляет мне не нужно говорить,

HCF4060B Quiescent Current 0.04 µA
Quote (vv)
для начала Вы бы хоть ДШ открыли на примененный МК Quote8-Pin Flash-Based, 8-Bit CMOS Microcontrollers with nanoWatt Technology QuoteLow-Power Features: • Standby Current: - 50 nA @ 2.0V, typical • Operating Current: - 11μA @ 32 kHz, 2.0V, typical - 220μA @ 4 MHz, 2.0V, typical

Вы же не будете запитывать микроконтроллер напрямую от бортсети? В Вашей схеме стоит стабилизатор
NCP1117 Quiescent Current 6.0 mA. Так что я ошибался когда говорил что разница в потреблении будет в два порядка. Гораздо больше 6.0 mA/0.04 µA= 150000 В моем автомобиле две сигнализации, иммобилайзер, блок комфорта, и вообще весь ток покоя автомобиля вцелом составляет 24mA. Если-бы к ним только из-за лампочки багажника добавилось еще 6.0 mA я бы растроился. Коль уж делаете на микроконтроллере так почемубы не добавить не только плавное гашение, но и плавный розжиг. Может не такой пологий как гашение, но всеже плавный. Лампе будет приятно smile , дольше прослужит. Ну и эффектно Ах!
Quote (vv)
специально для Вас снял плафон - смотрите.
Прикрепления: 1926660.jpg(146Kb) · 6384234.jpg(141Kb)

Красиво! good

Сообщение отредактировал Bоnus - Вс, 25.09.2011, 01:16
Форум Picbasic.ru » Программирование МК » Mikrobasic » Выключатель плафона освещения автомобиля на PIC12F683 (Выключатель плафона освещения багажника с плавным гашением)
Страница 1 из 11
Поиск: