Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум Picbasic.ru » Электроника » Электроника в автомобиле » ДХО (дневные ходовые огни) (как дальный свет)
ДХО (дневные ходовые огни)
retas Дата: Пт, 28.10.2011, 11:38  |                                                                                                                Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Ранг:  Помогаю всем
Сообщений: 447
Репутация: 11   ±
Замечания:   ±
На сайте с 10.09.2007

Статус: Offline

Во придумали умные головы!
Соединили последовательно лампы дальнего света и благодоря использованию всего отражателя
получили хороший эффект при в три раза меньшем потреблении - если обычно тратится 110Вт, то
теперь 30Вт!
http://www.youtube.com/watch?v=RxF9FOE8EvU
ЯНДЕКС Дата: 28.10.2011
terrarus Дата: Сб, 29.10.2011, 13:04  |                                                                                                                Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Ранг:  Помогаю всем
Сообщений: 451
Репутация: 17   ±
Замечания:   ±
На сайте с 21.08.2008

Статус: Offline

retas, а что вы будете делать, когда вас остановит инспектор и оштрафует за езду днем с включенными фарами дальнего света? Ваши объяснения, что фары отдают только 30% светового потока он на веру, скорее всего, вряд ли примет во внимание. Да и где гарантия, что в таком включении, фары ближнего света обеспечат требуемый правилами световой поток в 400-800 кандел? Инспектор легко Вам докажет, что ваша ЕЗДА ДНЁМ с включенными фарами БЛИЖНЕГО СВЕТА это нарушение правил дорожного движения. Уверен, ни один ваш адвокат его аргументы не сможет опровергнуть.
И еще одна реплика, даже 30% от 110W это постоянная и очень большая дополнительная нагрузка на аккумулятор.
Я поставил на свой авто светодиодные светильники ДХО, которые потребляют всего по 240 мА, то есть по 2,76W. И использовал ШИМ стабилизатор напряжения на PIC16F628A для их питания и управления. Dот уже 3 месяца отездил с ними. Схему и описание этого моего девайса и фото машины с самодельными ДХО можно посмотреть на http://www.nexia-club.ru/forum/topic/132853.htm?150 (см. посты ##151, 158, 160, 164, 157, 201, 204)


Если у в Вас что-то не получается, подумай, не стоит ли прочитать инструкцию...!
mikhail09p Дата: Сб, 29.10.2011, 18:21  |                                                                                                                Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Ранг:  Помогаю всем
Сообщений: 481
Репутация: 14   ±
Замечания:   ±
На сайте с 04.05.2010

Статус: Offline

terrarus, выложите здесь программку. Я понимаю, что она простая, но будет ещё один пример работы с ШИМ да и с ЕЕПРОМ, насколько я понял. Кстати, по схеме - зачем конденсатор С18 ? Ведь лучше, чтобы транзисторы работали в ключевом режиме.
terrarus Дата: Пн, 31.10.2011, 14:33  |                                                                                                                Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Ранг:  Помогаю всем
Сообщений: 451
Репутация: 17   ±
Замечания:   ±
На сайте с 21.08.2008

Статус: Offline

mikhail09p, Добрый день!
Привожу рабочую схему и программу этого девайса.

Цепь ГАБАРИТЫ подключается к одной из габаритных ламп автомобиля.
Питание регулятора подключается в бортовой сети автомобиля, к той цепи, в которой при повороте ключа появляется +14 В. Запускается МК и программа считывает из ЕЕПРОМ предварительно записанное значение X_PWM. ДХО включаются. При включении габаритных огней ДХО гаснут. То есть ДХО горят только тогда когда не включены габариты, и не включен ближний или дальний свет, так как в моей Нексии при включении ближнего или дальнего света обязательно включаются и габариты (надеюсь, что и в ваших авто они тоже так работают biggrin ). То есть, я сажусь в авто, и вставив ключ в замок зажигания у моего автомобиля загораются ДХО, если я остановил автомобиль и вытащил ключ зажигания ДХО гаснут. Если я включил габариты, ближний или дальний свет ДХО тоже гаснут.
При помощи кнопки Яркость (УВЕЛИЧИТЬ/УМЕНЬШИТЬ)можно как увеличить так и уменьшить выходное напряжение регулятора и соответственно увеличить или уменьшить яркость ДХО. Если яркость изменялась, ее новое значение будет записано в ЕЕПРОМ.
Кнопка ВЫК.ДХО предназначена для выключения ДХО, так как правилами определено, что ДХО должны иметь возможность отключения без применения инструмента. Эту кнопку на переднюю панель авто выводить наверное не стоит. Я ею не пользуюсь. Она находится на корпусе регулятора. который установлен под капотом. Главное чтобы она была. Если Вас остановит инспектор и потребует отключить ДХО, можно поднять капот и щелкнуть выключателем.

Необходимо отметить, что схема предназначена для работы на стабильную нагрузку. Если характер нагрузки может меняться, например при использование этой схемки в качестве стабилизатора напряжения для питания различных устройств, то программу нужно будет доработать:
1. Применить МП с АЦП, 2. ввести обратную связь по напряжению (измерять с помощью АЦП выходное напряжение и корректировать текущие значения X_PWM )
Вот тогда получится настоящий стабилизатор с управлением ШИМ.

По поводу конденсатора подключенного параллельно входной цепи оптрона. В принципе он не нужен. Я использовал емкость 100n только в качестве фильтра для предотвращения возможности возникновения паразитной генерации. Скорее всего в этой цепи он лишний.

Схема и все файлы в приложенном архиве.

Code

'******************************************************************************
' Name    : PWM_for_DHO.BAS                         
' Цель    : Программа широтно-импульсного регулятора напряжения для ДХО
' Author  : Anatolij Medvedev                         
' E-mail  : terrarus@mail.ru                     
' www     : http://www.terrarus.ru                         
' Notice  : Copyright (c) 2008 Anatolij Medvedev                         
' Date    : 14.07.2011                         
' Version : 1.0                         
'******************************************************************************
' Среда разработки    : Proton+IDE                         
' PIC-микроконтроллер : 16F628A                         
                    
'******************************************************************************
                    
;--------------------------Общие настройки--------------------------

Device 16F628A                   ' Использовать микроконтроллер 16F628A       
Declare Xtal 4                      ' Использовать тактовый генератор на 4 МГц       
' ------------------------------------------Конфигурация микроконтроллера------------------------------------------       
Config BODEN_OFF, PWRTE_ON, WDT_OFF, LVP_OFF, MCLRE_OFF, INTRC_OSC_NOCLKOUT, CP_ON, DATA_CP_ON       
        ' INTRC_OSC-NOCLKOUT - включить внутренний генератор на 4 мГц       
        ' MCLRE_OFF - Включить режим работы RA5/MCLR как цифрового порта ввода/вывода       
        ' и использовать внутренний сброс MCLR       
        ' PWRTE_ON - Включить бит разрешения работы таймера включения питания для лучшего запуска       
        ' CP_ON - Включить защиту памяти программ от несанкционированного считывания       
        ' DATA_CP_ON - Включить защиту EEPROM памяти данных от несанкционированного считывания       
'-----------------------------------------Определение портов---------------------------------------------------------
TRISA = %00010000

TRISB = %00000001

Dim X_PWM As Byte          'Переменная для хранения текущего значения PWM
Dim X As Bit                     'Вспомогательная битовая переменная        
                         'Если Х = 0, то кнопке УВЕЛИЧИТЬ/УМЕНЬШИТЬ присваивается функция УВЕЛИЧИТЬ,       
                         'а если Х = 1, то функция УМЕНЬШИТЬ       

X_PWM = 0
' ---------------------------------------------------- Главная программа -------------------------------------------------       

X_PWM = ERead 0             'Cчитать из ЕЕПРОМ ранее записанное значение X_PWM
X = ERead 1                      'Cчитать из ЕЕПРОМ ранее записанное значение X

Main:       

DelayMS 200:

If PORTB.0 = 1 Then                    'Если включены габаритные огни       
          HPWM 1, 0, 1000: GoTo Main    'То установить скважность ШИМ = 0 (выключить ДХО)
        Else         
          HPWM 1, X_PWM, 1000             'Иначе установить скважность ШИМ равной X_PWM (включить ДХО)       
EndIf       

While PORTA.4 = 0 And X = 0            'Если нажата кнопка УВЕЛИЧИТЬ/УМЕНЬШИТЬ и X = 0  войти в первый цикл    
                    'и оставаться в нем пока не будет отпущена кнопка УВЕЛИЧИТЬ/УМЕНЬШИТЬ   
                         'или пока переменная X не станет равна 1             
           DelayMS 50                            'Замедлить шаг цикла до 50 мсек
           X_PWM = X_PWM + 1              'Увеличить на 1 (инкрементировать) значение переменной X_PWM       
           HPWM 1, X_PWM, 1000            'Установить HPWM согласно новому значению переменной X_PWM       
           If  X_PWM > 253 Then X = 1    'Если переменная X_PWM достигнет значения более 253 то установить Х=1
                         '(режим УМЕНЬШИТЬ)
           If PORTA.4 = 1 Then EWrite 0 , [ X_PWM, X ] ' При отпускании кнопки УВЕЛИЧИТЬ/УМЕНЬШИТЬ записать
                         'новые значения X_PWM и X в ЕЕПРОМ
           Wend                    ' Конец первого цикла
             
While PORTA.4 = 0 And X = 1             'Если X = 0 и X = 1  войти во второй цикл и оставаться в нем       
                    'пока не будет отпущена кнопка УВЕЛИЧИТЬ/УМЕНЬШИТЬ или пока       
                    'переменная X не станет равна 0                         
           DelayMS 50                             'Замедлить шаг цикла до 50 мсек
           X_PWM = X_PWM - 1                'Уменьшить на 1 (декрементировать) значение переменной X_PWM       
           HPWM 1, X_PWM, 1000             'Установить HPWM согласно новому значению переменной X_PWM       
           If  X_PWM = 0 Then X = 0        'Если переменная X_PWM достигнет значения 0 то установить Х=0
                    '(режим УВЕЛИЧИТЬ)
           If PORTA.4 = 1 Then EWrite 0 , [ X_PWM, X ]    ' При отпускании кнопки УВЕЛИЧИТЬ/УМЕНЬШИТЬ записать
                    'новые значения X_PWM и X в ЕЕПРОМ
           Wend                    ' Конец второго цикла

DelayMS 50

GoTo Main
Прикрепления: 2314236.jpg (34.2 Kb) · PWM_for_DHO.rar (81.0 Kb)


Если у в Вас что-то не получается, подумай, не стоит ли прочитать инструкцию...!
Сообщение отредактировал terrarus - Пн, 31.10.2011, 15:13
retas Дата: Пт, 04.11.2011, 15:48  |                                                                                                                Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Ранг:  Помогаю всем
Сообщений: 447
Репутация: 11   ±
Замечания:   ±
На сайте с 10.09.2007

Статус: Offline

terrarus!
Как я замечал, у нас ГАИшники смотрят чтоб ездили с включенными фарами и бывало что ближние вообще не работали
и мы на работе ездили с длинными.
Конечно, можно предположить что Гаишнику такие ДХО может непонравится, хотя доброжелательный похлопает по плечу
ибо заметность авто повысилось в несколько раз а ослепления не возникнет. Думаю таким путём могли бы пойти и сами
производители машин.
terrarus Дата: Пт, 04.11.2011, 18:35  |                                                                                                                Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Ранг:  Помогаю всем
Сообщений: 451
Репутация: 17   ±
Замечания:   ±
На сайте с 21.08.2008

Статус: Offline

Quote (retas)
Конечно, можно предположить что Гаишнику такие ДХО может непонравится,

ДХО никак не могут быть светом Дальних фар. Нельзя никак утвержать, что включенный свет дальних фар это ДХО!
В правилах очень четко определено что такое Дальний свет, что такое Ближний свет, что такое Дневные Ходовые Огни, что такое Габаритные огни, что такое Противотуманные фонари, Что такое стоп сигналы. Также правила очень четко определяют, когда какой свет можно использовать, а какой нельзя. Мало ли что нам покажется!
И мало ли, что Гаишнику может понравится или непонравится. Им не нравится все, за что можно содрать взятку в виде штрафа.
А вот чтобы отстоять свои права нужно очень хорошо знать законы, в том числе и правила дорожного движения.
Правила же, использование днем Дальнего света или Противотуманных фар однозначно запрещают.
И не нужно смотреть на других, как они ездят.
Вот сегодня ехал с женой. На одном перектестке она мне и говорит, зачем ты включаешь указатель поворотов? Никто же здесь не включает! Ей показалось, что водители других машин тоже не включают указатели поворотов на этом перекрестке.
Я ей ответил, что другие могут не включать, еслу у них денег много, а у меня лишних нет.
Дошло сразу, согласилась.

В моем посте №2 в фразе:
"Инспектор легко Вам докажет, что ваша ЕЗДА ДНЁМ с включенными фарами БЛИЖНЕГО СВЕТА это нарушение правил дорожного движения."
есть очень грубая опечатка
Эту фразу нужно было написать так:
Инспектор легко Вам докажет, что ваша ЕЗДА ДНЁМ с включенными фарами ДАЛЬНЕГО СВЕТА это нарушение правил дорожного движения.


Если у в Вас что-то не получается, подумай, не стоит ли прочитать инструкцию...!
Сообщение отредактировал terrarus - Пт, 04.11.2011, 18:56
retas Дата: Пт, 04.11.2011, 22:16  |                                                                                                                Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Ранг:  Помогаю всем
Сообщений: 447
Репутация: 11   ±
Замечания:   ±
На сайте с 10.09.2007

Статус: Offline

terrarus!
Я никак не против правил, просто найденное решение как эффективное так и красивое - попробуйте взглянуть
на такое решение как человек которому важно вовремя заметить авто. Какие недостатки вы видите? Ближний
свет как ДХО реализуем т.с. проще простого, но у него только одни недостатки - тратится уйма энергии и почти
вся в дорогу себе под нос.
anatol Дата: Пт, 04.11.2011, 22:41  |                                                                                                                Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Ранг:  Помогаю всем
Сообщений: 472
Репутация: 32   ±
Замечания:   ±
На сайте с 10.02.2010

Статус: Offline

Quote (terrarus)
Инспектор легко Вам докажет, что ваша ЕЗДА ДНЁМ с включенными фарами ДАЛЬНЕГО СВЕТА это нарушение правил дорожного движения.

Вмешаюсь, а каким образом инспектор сможет определить что у меня горит дальний, если у меня фара совмещенная (дальний и ближний да и габариты в одной куче) а прибора такого нет. Тем более ближний я включить смогу всегда.
terrarus Дата: Сб, 05.11.2011, 00:14  |                                                                                                                Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Ранг:  Помогаю всем
Сообщений: 451
Репутация: 17   ±
Замечания:   ±
На сайте с 21.08.2008

Статус: Offline

Ребята я не собираюсь обсуждать ни правила ПДД , ни глюки в мозгах у полицаев и ли у других лиц. Ни любые другие идеи которые противоречат сами себе. Если Вам нравится принимать Дальний свет за ДХО, пожалуйста действуйте и ездите с ним днем. Я точно знаю, что езда даже с дальним или ближним светом угробит мой аккумулятор в два -три раза быстрее, чем он загнется сам при нормальной нагрузке, и еще повысит многократно риск преждевременного выхода из строя генератора. Даже 30% от 110 дополнительных Ватт это очень и очень много, если кататься по пол дня или более. В качестве ДХО нужно использовать светодиодные экономичные светильники с малым током потребления (примерно 3 Вт.) но ни как не на лампах накаливания. ЭТО моё ИМХО.
И еще, главное, здесь на этом форуме мне хотелось бы обсуждать не правила ПДД или гелио-космические нереальные проекты, а схемные и программные решения наших радиолюбительских поделок.
Тем, кто хочет действительно получать ответы на подобные вопросы
Quote (anatol)
Вмешаюсь, а каким образом инспектор сможет определить что у меня горит дальний, если у меня фара совмещенная (дальний и ближний да и габариты в одной куче) а прибора такого нет. Тем более ближний я включить смогу всегда.

советую внимательно почитать темы на форуме http://www.nexia-club.ru или на других форумах автомобилистов. Там точно есть ответы на все подобные вопросы.
Я очень сожалею, что ввязался в пустую полемику по вопросам которые к нашему обшему увлечению не относятся.
Лучше бы Вы покритиковали мою схемку или программку.
А то, боюсь, что следующий появившийся новый пользователь в этой теме, начинает сразу с кондачка утверждать, что лучше ездить с противотуманками днем или на ослиной моче чем на бензине.

P.S.
Quote
Какие недостатки вы видите? Ближний
свет как ДХО реализуем т.с. проще простого, но у него только одни недостатки - тратится уйма энергии и почти
вся в дорогу себе под нос.

Вот и я, все об этом же!!!


Если у в Вас что-то не получается, подумай, не стоит ли прочитать инструкцию...!
Сообщение отредактировал terrarus - Сб, 05.11.2011, 12:38
retas Дата: Сб, 05.11.2011, 13:03  |                                                                                                                Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Ранг:  Помогаю всем
Сообщений: 447
Репутация: 11   ±
Замечания:   ±
На сайте с 10.09.2007

Статус: Offline

Уважаемый, terrarus!
Наверное не стоит побаиваться полемик - не знаешь где найдёшь а где потеряешь.

На сайте http://www.nexia-club.ru было предложение при использовании светодиодных светильников в качестве ДХО,
"плюс" им подавать от "плюса" габаритных огней и тем самым обойтись без дополнительных схем - чем по вашему плохА такая мысль?
terrarus Дата: Сб, 05.11.2011, 21:56  |                                                                                                                Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Ранг:  Помогаю всем
Сообщений: 451
Репутация: 17   ±
Замечания:   ±
На сайте с 21.08.2008

Статус: Offline

Здравствуйте retas!

А чем, по вашему она хорошА!?
4 лампы габаритных огней это 40 Ватт, да плюс 15 ватт от двух ламп освещения номерного знака. И это днем!!! Оно Вам надо?
Ну, почитайте Вы, наконец, правила и госты! Габаритные огни предназначены для обозначения стоящего автомобиля (когда они включены без фар ближнего или дальнего света). То есть, при включенных габаритных огнях ваше авто должно стоять!
И не берите на веру глупые мысли о “изящных решениях”” всяких “ездюль”, которые сами не могут лампочку в фаре сменить, а ездят на станции техобслуживания.
Тут сегодня от казус.ру рекламку получил по вопросу:
“Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Решите задачку над которой неделю жарко спорили и даже переругались несколько инженеров, но так и остались некоторые при своих мнениях
Подключаем через диод лампочку в сеть ~220V . Накал лампочки уменьшается, но вот во сколько раз падает мощность потребляемая лампочки?
Одни утверждают в два раза, потому-что проходит только одна полуволна переменного напряжения.
Другие вооружившись вольтметром, замерили напряжение, по показаниям вольтметра напряжение после диода уменьшилось до 110V за счет того, что проходит одна полуволна. Они заявляют, что мощность уменьшилась в 4 раза P=(U/2)^2/R =1/4*U^2/R (где ^ знак возведения в степень )
Так во сколько же раз уменьшилась потребляемая лампочкой мощность?
Аргументируйте в чём же не права противоположная сторона.”

В свете нашей полемики заинтересовался этой бредовой мыслью, зашел на казус, оказалось, что эту тему обсуждают с 14.10.11 уже на протяжении 88 страниц постов. Во, где жизь кипит…!!!

Эту тему обсуждают и на моем любимом нексия-форуме. Кто што несет. Пишут, что по аналогии с переменным током и в автомобилях, то же самое будет, лампа будет гореть в два раза слабее. ВО БРЕД!!!
Люди на полном серьезе дурость свою показывают, а тролль, который начал эту тему, сидит и посмеивается!

Правда есть и здравые люди, утверждающие, что эти “инженеры” свои дипломы купили.
Но 88 страниц это….что-то!

По нашей теме очень советую самостоятельно погуглить или пояндексить фразу “Википедия дневные ходовые огни”. Очень познавательно, я Вам доложу…

Иначе в итоге окажется, что все то, что придумали генераторы “изящных решений” это нарушение правил пользования внешними световыми приборами . С Вас 100руб. (это по старым правилам было, а сегодня уже наверное 500руб.) Но не мне, а в карман полицаю!


Если у в Вас что-то не получается, подумай, не стоит ли прочитать инструкцию...!
Сообщение отредактировал terrarus - Сб, 05.11.2011, 22:08
ЯНДЕКС Дата: 05.11.2011
anatol Дата: Сб, 05.11.2011, 23:09  |                                                                                                                Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Ранг:  Помогаю всем
Сообщений: 472
Репутация: 32   ±
Замечания:   ±
На сайте с 10.02.2010

Статус: Offline

terrarus По поводу лампочек на казусе, Вы ведь поняли, что обсуждение там ведется на уровне анекдота (правда не до всех в том топике дошло). happy
А вот по поводу дневных ходовых огней заблуждений побольше и основное то, что устройство которое определяют госты, касается НОВЫХ авто.
В перечень дополнительных световых приборов устанавливаемых пользователем - ДХО не входят, а соответственно самостоятельная установка - это нарушение правил. И от настроения инспектора зависит - годен, не годен.

Сообщение отредактировал anatol - Сб, 05.11.2011, 23:10
retas Дата: Вс, 06.11.2011, 02:08  |                                                                                                                Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Ранг:  Помогаю всем
Сообщений: 447
Репутация: 11   ±
Замечания:   ±
На сайте с 10.09.2007

Статус: Offline

terrarus!
Странно однако что вы меня не поняли и выходит на nexia-club.ru не всё читали (я про мысль запитывать ЛЭДы через лампу габаритов)!
Мысля в том, что ЛЭДы землю получают через лампу габаритов, а когда включаются габаритные огни, получается что ЛЭДы с обоих
концов получает плюсы и они гаснут!!!
terrarus Дата: Вс, 06.11.2011, 22:21  |                                                                                                                Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Ранг:  Помогаю всем
Сообщений: 451
Репутация: 17   ±
Замечания:   ±
На сайте с 21.08.2008

Статус: Offline

anatol, добрый день!
Quote (anatol)
... вот по поводу дневных ходовых огней заблуждений побольше и основное то, что устройство которое определяют госты, касается НОВЫХ авто.
В перечень дополнительных световых приборов устанавливаемых пользователем - ДХО не входят, а соответственно самостоятельная установка - это нарушение правил.

anatol, Приведите, пожалуйста, документальный источник этих Ваших утверждений.
Я пояндексил фразу "Википедия дневные ходовые огни". И вот, что я там нашел:
"Самостоятельная установка ходовых огней на единичные транспортные средства, выпускаемые в обращение, законна и предусмотрена постановлением Правительства РФ № 720 от 10 сентября 2009 года".
Выходит, самостоятельная установка все же законна, потому что самостоятельную установку разрешает ЗАКОН. Или я не прав?
А это, ваше утверждение – “что устройство которое определяют госты, касается НОВЫХ авто” действительно заблуждение, но только Ваше.
"Автомобили, на которых дневные ходовые огни не были установлены с завода, могут быть доукомплектованы ими, для чего в продаже существуют специальные наборы, включающие в себя специальные светодиодные фонари для установки на передний бампер автомобиля, а также управляющий модуль, обеспечивающий выключение дневных ходовых огней при включении ближнего света фар."
Хотя может быть в законодательства других стран, не России, действительно... самостоятельная установка - это нарушение правил!?

retas, здравствуйте!
Да действительно, я не понял Вас. Приношу Вам свои извинения, за то, что не сразу вник в предлагаемую вами идею. Я читал на нексии-форуме только то, что меня интересовало, и не более того. Меня интересовало, в первую очередь то, как люди решают задачу с ДХО используя только светодиодные светильники с малыми токами потребления. Использование штатных ламп накаливания в различных фарах и их комбинациях меня совершенно не интересовало. Принципиально я был изначально против их использования и насилования автомобильных аккумулятора, генератора и ламп, ресурс которых, резко сокращается.
После Вашего замечания, я понял, что речь идет о последовательном включении светодиодных ДХО в цепь питания габаритных ламп накаливания.
Может быть, для автомобилистов далеких от электротехники это и покажется вначале “изящным решением”. Но давайте посмотрим, так ли это?
На приложенном рисунке 1. светодиодные ДХО включены, так как Вы предлагаете.
Первый недостаток, такого способа включения ДХО заключается в том, что водитель автомобиля может на стоянке просто забыть выключить ДХО, как до этого он забывал выключать габариты, при езде днем с включенным ближним светом в качестве ДХО. Или забудет их включить. Ведь для такой схемы (см. рис.1), нужен отдельный включатель-выключатель ДХО. Который, в свою очередь, нужно будет установить в салоне автомобиля. Или еще продумать схему автоматического включения и выключения ДХО от ключа зажигания. А это дополнительная переделка штатной электросхемы автомобиля, в большинстве случаев, для многих водителей, непосильная, особенно для не владеющих минимальными знаниями в области электротехники.
Второй крупный недостаток серьезнее! В схеме на рисунке 1 достаточно просто подключить обычные светодиоды или имеющиеся в продаже примитивные светильники ДХО продающиеся по цена от 300 рублей. Сейчас такими светильниками уже рынок наполнился. Но при нестабильном питании отдельные светодиоды или светодиодные светильники (ведь в дешевых ДХО нет стабилизаторов напряжения) будут работать недолго. (Кроме того, большинство дешевых ДХО не обеспечивают световой поток в требуемые 400-800 кандел. Например, имеющиеся в продаже дешевые ДХО марок: PL-80 отдают только 80 кандел. Sho-me DRL-806 -110 кандел) При скачках напряжения они не долго живут. В бортовой сети разных автомобилей возможно изменение величины бортовой сети от 12В до 15.6 В. А с неисправным реле регулятором и более. Светодиоды гораздо более плохо переносят перенапряжения, чем лампы накаливания. То есть, нужен надежный стабилизатор напряжения или тока. См. рис.2.
Если использовать имеющиеся в продаже, нормально разработанные специалистами светодиодные автомобильные светильники ДХО, например фирм Филипс, других западных фирм, или даже прекрасные китайские ДХО марки Sho-me DRL-6002 цветовая температура 5000K, то в комплекте таких ДХО, и им подобным, есть специальный импульсный стабилизатор тока. Причем при входном напряжении от 9В до 16В на выходе он обеспечивает стабильные 17В. Как включать такие, нормальные ДХО, в предлагаемой Вами схеме не совсем понятно. Вероятно тот человек, который сгенерировал эту “изящную идею” не совсем представлял себе насколько нужно осторожно обращаться со светодиодами, чтобы они не погорели. А долго и надежно служили в качестве ДХО.
Могу еще привести несколько недостатков но думаю этого достаточно.
Прикрепления: 3953359.jpg (13.3 Kb) · 2554535.jpg (14.2 Kb)


Если у в Вас что-то не получается, подумай, не стоит ли прочитать инструкцию...!
Сообщение отредактировал terrarus - Вс, 06.11.2011, 22:36
anatol Дата: Пн, 07.11.2011, 22:28  |                                                                                                                Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Ранг:  Помогаю всем
Сообщений: 472
Репутация: 32   ±
Замечания:   ±
На сайте с 10.02.2010

Статус: Offline

Для terrarus
Даже без ГОСТов
ПДД РФ
Правила дорожного движения Российской Федерации
Действующая редакция
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Не поленись прочитать Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств ( http://www.rg.ru/2009/09/23/avto-reglament-dok.html )
часть III раздел 4.
Перечень разрешенных самостоятельно доработок в приложении 18 http://img.rg.ru/pril/34/67/58/pdfc000001155373-P24.pdf
Соответственно все остальное незаконно.
Форум Picbasic.ru » Электроника » Электроника в автомобиле » ДХО (дневные ходовые огни) (как дальный свет)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: