Главная » Статьи » Proton PICBasic

Зарядное устроиство на PIC16F873A и БП АТХ

Собирая разные зарядные устройства на тиристоре мне не нравилось что нужно время от времени подстраивать ток заряда .Начав с изучения Протона через некоторое время было разработано данное устройство . Возможности : пока нет АКБ невозможно включить заряд , от переполюсовки стоит реле . При превышении напряжения выше 18В и тока 15А идет команда на отключение БП , на случай пробоя транзистора ил КЗ . Поддерживает ток на уровне 1/10 от АКБ . Устройство было испытано на АКБ 190Ач на протяжение 7ч. Материалы все остальные здесь - обсудить.  Полный код вместе комментариями по ссылке , у меня почему-то вместо русских букв крякозяблы .Схема в ДипТрейси и пдф , плата в SL и дополнительным материалом.



      

Добавлено:

В процессе работы и настройки зарядного устройства были внесены изменения. Добавлено реле -

роль которого в случае пропадания сетевого напряжения отключить реле определения полярности.

Чтобы с аккумулятора на вход не поступало напряжение, его следует подключить в БП АТХ после предохранителя. Реле любое U кат ~ 220В 1 контакт на замыкание (нормально открытый ).

Доработаны прошивки:

1)   Запуск таймера теперь происходит при нажатии кнопки Пуск. В остальном работа не изменилась.

       Увеличен предел до 100 Ач, время заряда 12 часов.

2)      Прошивка позволяет заряжать АКБ для инверторов. Рассчитано на 190 Ач. 36 часов заряжаем 5 А, потом переход в поддержку 14,5 В ; 1 А. Пока идет заряд таймер отсчитывает 36 часов, после перехода в поддерживающий режим таймер не выводиться на ЖКИ . Значения можно поменять в исходнике на нужные в зависимости от АКБ .

Применение любой прошивки не требует доработки схемы и железа

В архивах есть файл Протеуса, протоновский и сам хекс.

Обновлена также схема (см. выше)

Последняя прошивка версии 1- Final V1
Последняя прошивка версии 2- Final V2

Обсудить на форуме

Похожие материалы: ЗУ для 2 АКБ от фотоапарата, Прошивка для ЗУ от Феликса




Категория: Proton PICBasic | Добавил: Andriy76 (06.02.2011) | Автор: Соколов Андрей
Просмотров: 19197 | Комментарии: 13 | Теги: шим, PROTON, Протон, блок питания, зарядное устройство, ATX | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 13
1 ADMIN   (07.05.2011 05:17)
Есть предложение добавить комментарии.

2 Andriy76   (13.05.2011 22:30)
Было успешно собрано второе зарядное по даной схеме , но с измененой прошивкой . Которую скоро выложу на сайте . Начал собирать следующее . Основная трудность изготовить дросель для чопера . В первом использовал готовый , во втором сделал как по схеме на АТмега16 . По этой причине были файлы не совсем относящиеся к даной разработке . Нужно обратить на качество БП АТХ , что-бы не иметь проблем в работе и експлуатации . Обратить внимание на питание с дежурки которое идет на TL 494 - не меньше 12-14В . Опыт сборки показал на необходимость хорошей вентиляции , второе собрал в корпусе от осциллографа . Схема показала хорошую повторяемость . Успехов в сборке smile

3 MasterPic   (09.07.2011 07:56)
Хотелось бы узнать, откуда взяты коэффициенты:
Uc = 50.6 ' Коэффициенты для U
Ic = 51.1 ' Коэффициенты для I
и для чего?

4 MasterPic   (05.10.2011 12:04)
Есть еще несколько вопросов по зарядному. На схеме не указано, что такое U2. Потом, что такое U4.1?
Почему в схеме "от дежурки" - написано +20V? И от БП ATX тоже +20V? Что это?
Хотелось бы знать, как меряется ток.
R18 - 80 килоом?
И еще, огромная просьба, хотя бы вкратце осветить принцип работы прибора, по какому алгоритму работает устройство. Хотелось бы знать теорию зарядки/разрядки авто аккумуляторов.

5 Andriy76   (05.10.2011 19:47)
Коефициенты один для напряжения , другой для тока . Привычка еще со времен пользования обычным тестером , тоесть вся шкала имеет 1024деления . Тоесть 20В , также с током
Да 80 килоом
20В идет с дежурки на управление
20В с силовой обмотки , предварительно переделав и увеличив напряжение с 12 до 20В

6 MasterPic   (06.10.2011 16:13)
Если честно, я ничего не понял из вашего ответа. При чем тут шкала? Для чего вообще 20 вольт?
В статье не сказано о переделке силовой обмотки. Про коэффициенты понятно, что один для тока, другой для напруги, вопрос был в другом - откуда они? И для чего. Хотелось бы понять ход ваших мыслей при создании зарядки. Вам не кажется, что статью стоит доработать. Тема хорошая, но материал дан плохо, не в обиду. Из статьи ничего не понятно. Реально интересуюсь темой, но въехать не могу. Кому еще интересно? Выскажитесь! А то тишина полная.

7 Andriy76   (06.10.2011 20:56)
А как мы будем мерять напряжение с АКБ , Кроме того надо иметь некоторый запас .
Про переделку было до обновления статьи
Ток меряем шунтом из китайского тестера М830 , ОУ ЛМ358
Питание раздельно сделано для того что бы была предсказуема работа защиты
Коефициенты появились для облегчения расчетов , тоесть 1024/20 = 51,2 . Подгонял показания поэтому 50,6 . Вместо 80к применен 82к

8 Andriy76   (08.10.2011 09:28)
Алгоритм простой
Пока нет АКБ -не можем что либо сделать
Подключили АКБ -выставляем емкость АКБ
Нажимаем Старт
Таймер считает 12 часов
По истечении времени отключаеться БП - прекращаеться заряд
Можно принудительно выключить нажав Стоп
Слетел крокодил - выключение БП и сбрасывание всего в ноль
Превышение тока - выключение БП и сбрасывание всего в ноль
Поэтому сделано раздельное питание
Если будут вопросы спрашивайте - постараюсь ответить

9 MasterPic   (09.10.2011 09:12)
Спасибо за ответы, но есть еще вопросы.
По схеме - что такое U2?
Шунт - это R16?
Потом - 20 вольт от дежурки - это откуда? Питание TL494?
Блок питания сколько мощность?
От AT блок не пойдет? Просто у меня есть старый рабочий AT блок.
Еще вопрос - по алгоритму:
"Подключили АКБ -выставляем емкость АКБ" - как выставляем?
"Питание раздельно сделано для того что бы была предсказуема работа защиты" Как это понять?
И почему цикл заряда - 12 часов? Это откуда время? По логике. заряжать нужно до тех пор, пока не зарядится полностью. Или что-то я не понимаю?
Я извиняюсь за назойливость и прошу понять меня. Очень хочется разобраться от и до с этим вопросом.

10 Andriy76   (09.10.2011 14:33)
U2 lM358
R16 - шунт от мультиметра М830
АТ подойдет , если применить отдельное питание для управления
Как выставляеться посмотрите в Протеусе , там видно все наглядно
12 часов рекомендуеться изготовителем АКБ
Питание с дежурки да с питания ТЛ494, БП 200Вт
Раздельное питание позволяет выключить силовую часть при работающем управлении . Например пробило тр-тор IRF9540 - соотвественно ток максимальный . Может привести АКБ к повреждению , а так БП отключили . Также в случае короткого на выводах зарядки

11 MasterPic   (10.10.2011 14:17)
Спасибо, более или менее понятно. Буду разбираться дальше, хочу замутить свое. Буду спрашивать еще, если не против

12 Andriy76   (10.10.2011 20:41)
Спрашивайте , рад что смог Вам помочь smile

13 Silver2   (16.01.2012 10:22)
Дайте,пож-та,ссылку по переделке БП,схемку ,по которой делали Вы

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]