Главная » Статьи » Proton PICBasic

Авто ДХО!
Автоматическое управление Дневными Ходовыми Огнями!
1.Питание 12в
2.При вкл зажигания после прохождения 6 импульсов с датчика скорости вкл ДХО
3.При вкл габаритов все переходит в штатный режим
4.При выкл габаритов переходим п.2
5.При остановке (например в пробке) ДХО выключится через 3 мин при начале движения п.2
6.При остановке и выключении зажигания, ДХО горит ещё 20 секунд и выключается (вежливая подсветка).
Режим работы устройства:
1.Когда выключено зажигание, светодиод HL1 моргает с частотой 1раз в секунду(1Hz), сигнализируя о том ,что устройство находится в дежурном режиме (режим ожидания).
2.При включении зажигания светодиод HL1 начинает светится постоянно,микроконтроллер ждёт прихода импульсов с датчика скорости,и при начале движения Авто, через 1 секунду автоматически зажигаются ДХО и горят всё время движения Авто до остановки.
3.Во время остановки,включается режим выдержки времени выключения ДХО (3 минуты), об этом сигнализирует встроенный Бипер (2 коротких звуковых сигнала - это при включённом зажигании и остановки Авто), если в это время выключить замок зажигания (например при длительной стоянке), прозвучат 4 коротких звуковых сигнала, сигнализируя о том, что включился режим выдержки времени включения ДХО 20 секунд и затем они выключатся (режим вежливой подсветки), устройство переходит в дежурный режим.
4. При включении Габаритных огней, устройство автоматически переходит в режим ожидания, ДХО выключаются(правила ПДД), всё работает в штатном режиме.
5.Режим вежливой подсветки можно включить так: включить зажигание , при этом прозвучат 2 коротких сигнала и сразу его выключить,(прозвучат 4 звуковых сигнала) при этом устройство автоматически перейдёт в режим вежливой подсветки.Если требуется выключить ДХО не дожидаясь выдержки времени, следует включить и тут же выключить Габаритные огни.
6.Светодиод HL2 сигнализирует о состоянии ДХО ( Светится - ДХО работают, выключен - ДХО не работают)
ВНИМАНИЕ!
При прошивке микроконтроллера сохраните калибровочную константу..., без неё работа устройства не возможна.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ УСТАНОВКЕ И ОПИСАНИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМЫ!



И ещё очень важное....... применённое реле, на максимальный ток проходящий через контакты 10А, если Вы вдруг захотите применить это устройство для Автоматического включения БС ( ближнего света ),лучше установить дополнительное реле типа SLC - 12VDC - SL - C , максимальный ток контактов 30А, этого вполне достаточно для управления БС. Светодиоды HL1 и HL2 устанавливаются в удобном месте, например в приборной панели .
Пишалка ( BUZZER ) так же устанавливается в удобном для водителя месте,вот как уже 4 месяца ездю с такой штукой, очень удобно!


А вот прошивка
:100000007B28A301A501A4000130A100250823023B
:10001000031D0C28240822020430031801300319A0
:1000200002302105031D01307728A00084178004C9
:1000300084133230A800A9016120A20AA70AA401F2
:10004000A50100082005A800000000082005A9005F
:100050002806290520060319A40A0319A50A290858
:10006000A800A6030319A7030319A20B2428240838
:1000700077288001840AFF3E031D39287728A501CF
:10008000A400FF30A407031CA507031C7728033036
:10009000A300DF304D204128A301E83EA200A309C0
:1000A000FC30031C5628A20703185328A20700009F
:1000B000A30F532822185C28A21C60280000602887
:1000C00008001030AB00A301A201A90CA80C031C6E
:1000D0006F282408A20725080318250FA307A30CDF
:1000E000A20CA70CA60CAB0B6528260808008313EE
:1000F00083120313080083018316811707308312CC
:1001000099000E3083168500831205128512203067
:100110008400403039200A30B00030083102031C1E
:1001200092283A29003005190130AC0001308519B8
:100130000030AC0503199D28A22801303F2005108E
:100140002F218D2885160330A500E830A400053046
:10015000840002301520AD000519B02814303F206E
:100160000519B42805108D28851DB82814303F20A6
:10017000851DBC2805108D2807302D02031CC128C1
:10018000051406302D02013003180030AC00003099
:1001900005190130AC050319CE28CF28A22801305B
:1001A000AE00B5302E020318F6280330A500E83063
:1001B000A4000530840002301520AD00851DE22822
:1001C00014303F20851DE62805108D280519EA28E2
:1001D00014303F200519ED28F82807302D02031CA4
:1001E000F228A2280130AE07031CD12805108D2863
:1001F0000130AF0004302F02031808290516C8305B
:100200003F200512C8303F200130AF07031CFA28F9
:1002100005140130AE0015302E0203182C29851D5F
:10022000132905108D280330A500E830A4000530FF
:10023000840002301520AD002D08A20006300120F8
:10024000AC00003005190130AC0503192829A2289B
:100250000130AE07031C0B290510B10A8D28851645
:100260000130A500F430402085120130A500F430A3
:10027000402008000510851664303F208512643048
:060280003F203A2942294B
:02400E00043F6D
:00000001FF


Категория: Proton PICBasic | Добавил: Broka (18.04.2012)
Просмотров: 9866 | Комментарии: 6 | Теги: зажигание, ДХО, PIC | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 6
1 ADMIN   (19.04.2012 10:43)
+1
Со схемой и комментариями как-то информативней

2 Broka   (19.04.2012 14:42)
Так я схему прикрепил в Gif, а почему её нет.....не знаю!

3 ADMIN   (19.04.2012 18:50)
Когда нажимаешь обзор, чтобы загрузить изображения, рядом появляется запись типа $IMAGE1$. Вот эту запись и нужно вставлять в нужном месте программы

4 Broka   (19.04.2012 20:32)
Спасибо большое...... я всё понял.

5 k_valera59   (10.01.2013 16:08)
Использовать импульсы датчика скорости конечно хорошо, однако поиск провода, к которому можно подключится
особенно на современном импортном автомобиле вызывает затруднения даже у профессиональных автоэлектриков
не говоря а любителях. Гораздо проще для активации ДХО использовать сигнал с педали тормоза. Кроме этого, в целях экономии топлива и продления ресурса ламп можно использовать режим 50% ШИМ с плавным запуском для ламп дальнего света и управлением на полевых ключах, т.к. штатные лампы ближнего света частенько бывают ксеноновыми. Для этого, правда понадобится МК с модулем ССР. При использовании современых драйверов управления ключами на полевых транзисторах сопряжение их с МК получается очень простым, а управление лампами можно организовать как по "+" , так и по "-" питания, в зависимости от элетрической схемы кокретного
автомобиля.

6 pavel23   (23.04.2013 17:04)
а где прошивка?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]