Главная » Статьи » Общая тематика

Монолог о метках

Метки

Метки в программе используются для обозначения начала какого-то кода каким-то одним именем, чтобы впоследствии, в момент выполнения, программа могла перейти на адреса этих меток с помощью команд GOTO, CALL или GOSUB. Более ранние интерпретации языка Basic требовали помечать каждую строку кода, данный же компилятор не требует этого и дает возможность поставить метку на любую строку. Правила обозначения меток просты:

— Имя метки не должно начинаться с цифры

— Имя метки не может содержать знаки пунктуации

— Имя метки может содержать любую комбинацию букв английского языка и цифр

— Максимальный размер метки — 32 знака

Меткой обычно обозначают начало какой-то подпрограммы, которая вызывается периодически в процессе выполнения или по какому-то условию. Таким образом, по имени метки можно определить, какая подпрограмма начнет выполняться после перехода по метке. Поясним примером.

MainProg: ‘Начало основной программы

Gosub LedOn ‘Вызов подпрограммы LedOn

----------------- ‘Продолжение программы MainProg

----------------- ‘

Goto MainProg ‘Переход на начало

LedOn: ‘Подпрограмма LedOn

PORTB.0 = 1 ‘Зажигаем светодиод

Return ‘Возврат в основную программу

Это абстрактный пример, но на нем можно разобрать несколько моментов, связанных с понятием метки. Во-первых, почему мы написали MainProg, а не Mainprog или mainprog? Приглядитесь и сравните, какое из названий дает визуально более полное понимание о выполняемой подпрограмме. Несомненно, это MainProg. Естественно, название может быть и другим, но написание названия метки именно таким образом существенно облегчает чтение кода. Второй момент — метка LedOn, при беглом взгляде на нее сразу становится ясно, что программа перейдет на подпрограмму включения светодиода. И, в-третьих, метку нужно писать с «красной» строки, а код сдвигать относительно метки вправо. Это улучшает читаемость кода и понимание логики программы. Кроме того, в программе присутствуют значки апострофа, после которых следует какое-то предложение. Апострофы обозначают начало комментария к конкретной строчке кода. Комментарии помогают разработчику не запутаться в собственной программе, и особенно полезны тогда, когда разработчик долгое время не возвращался к своему проекту. Все просто. Если следовать таким простым правилам с самого начала, можно впоследствии, когда вы уже будете писать большие проекты, сохранить себе время и нервы. Много проектов, встречающихся в сети, да и в книгах тоже, написаны без использования таких правил, поэтому чтение таких текстов затруднено даже для опытных пользователей, не говоря уже о начинающих.

Давно не предлагал комментировать статьи. 

В общем, комментируем, делаем замечания и дополнения. Это обязательно :) 

В целях поддержки и развития сайта рекомендую публиковать статьи в своих в соц. сетях.




Категория: Общая тематика | Добавил: ADMIN (14.01.2014)
Просмотров: 5015 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.8/4
Всего комментариев: 2
1 Andriy76   (14.01.2014 22:25) [Материал]
Начинающим это будет полезно . Возможно что это также будет полезно . Но это для БаскомАВР .
http://avr.ru/ready/contr/power/power
Читать Этап 2. собственно программирование . Для общего развития .

2 Ingvar   (14.06.2015 23:07) [Материал]
Дополнять как-бы уже и нечего, все предельно коротко и ясно...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]