пояльная маска и красивая пайка - Форум Picbasic.ru
Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: brown 
Форум Picbasic.ru » Электроника » Технологии » пояльная маска и красивая пайка (как? чем? когда?)
пояльная маска и красивая пайка
sanek Дата: Пт, 26.06.2009, 20:46  |                                                                                                                Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Ранг:  Понимаю
Сообщений: 84
Репутация: 0   ±
Замечания:   ±
На сайте с 09.04.2009

Статус: Offline

здравствуйте.
расскажите пожалуйсто как сделать чтобы олово не тянулось за жалом пояльника когда убераеш пояльник от места пайки.
какой флюс применять чтобы не остовалось коричьневых огарков вокруг места пайки да и в сомой пайке.
как чем и в кокой стадии производства ПП наносят пояльную маску.
пробовал цапон-лак,результат не очень.за качество фото не судите.
Прикрепления: 6738787.jpg(246Kb)

Сообщение отредактировал sanek - Пт, 26.06.2009, 22:06
ЯНДЕКС Дата: 26.06.2009
VikulKH Дата: Сб, 27.06.2009, 01:49  |                                                                                                                Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Ранг:  Начал соображать
Сообщений: 35
Репутация: 0   ±
Замечания:   ±
На сайте с 20.11.2008

Статус: Offline

sanek В качестве маски для пайки всю жизь использую спиртовый р-р светлой канифоли.
Поверь, я знаю, что говорю - стаж радиомонтажных работ лет-40. Есть еще полиэфирная смола ПН-9,
очень красивая с ней пайка, но ее нужно найти да и она иногда обманывает- сверху красота, а внутри непропай. Канифоль наносишь тонким ровным слоем ( но не переборщи )кусочком поролона, сушишь сутки
чтобы не бралась иначе нанесешь грязи. Паять не перегретым паяльником, лучше станцией, выставив температуру 310-330 град. Искусство паяльщика заключается в умении вовремя оторвать жало паяльника от места пайки, тогда она получается ровной и красивой. Современный пруток припоя с канифолью облегчает жизнь, нужно только подбирать правильно диаметр. Для СМД элементов к примеру нужно брать 0.3 и все будет ОК. После всех процедур флюс не смываю - отлично предохраняет от окисления. Другое дело если нужно залудить медь - тогда покрываю, лужу экранирующей оплеткой, смываю, опять покрываю и все как описано
выше, единственное не просушиваю после первого покрытия по сырому даже лучше лудить.
vladh Дата: Сб, 27.06.2009, 05:41  |                                                                                                                Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Ранг:  Могу и подсказать
Сообщений: 247
Репутация: 7   ±
Замечания:   ±
На сайте с 15.10.2007

Статус: Offline

Quote (VikulKH)
После всех процедур флюс не смываю - отлично предохраняет от окисления.

С этими словами необходимо поспорить. В своё время я тоже так думал, поэтому не промывал никогда плату после пайки. Да, наверное от окисления предохраняет, но при этом создает участок с повышенным сопротивлением утечки. Несколько лет назад я прочел умную книгу главного ученого (staff scientist) в отделе разработки промышленных устройств аналоговых интегральных схем компании National Semiconductor Corporation Роберта А.Пиз "Практическая электроника аналоговых устройств". В этой книге он широко описывает свой личный опыт. Так вот там я впервые прочел о том, что остатки пережжоного флюса могут приводить к возникновению токов утечки. Я потом и сам обнаруживал подобное явление.
А вот, что пишет Р. Пиз о пайке: "...Что касается третьей проблемы, то не позволяйте неумелым инженерам или техникам портить хорошие платы чересчур активным или безграмотным применением паяльника. Такое обращение с платой наверняка приведет к отслоению фольги. Используйте достаточно горячий паяльник, чтобы пайка шла в режиме точечного касания (приложил-убрал). Когда паяльник недостаточно горяч и для пайки требуется больше времени, то вот тут-то фольга и начинает отслаиваться...
Маска для нанесения припоя, являющаяся причиной четвертой неприятности, почти всегда, как многие убедились, стоит затраченных на неё денег. Без этой маски поразительное свойство припоя соединять металлы между собой, которое можно назвать божественным, становится дбявольским..."
sanek Дата: Сб, 27.06.2009, 11:59  |                                                                                                                Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Ранг:  Понимаю
Сообщений: 84
Репутация: 0   ±
Замечания:   ±
На сайте с 09.04.2009

Статус: Offline

да остатки конифоли между выводами кварца однажды поставили меня в тупик.
я два дня разбирался почему у меня МК не запускается и чтобы небыло таких ситуаций которые могут превести к серьезным последствиям(допустим МК упровляет газовой пушкой) я и интересуюсь пояльной маской(красиво и безопасно).
читал в инете про пояльные маски описывают достаточно(по крайней мере для меня)сложный процес для еденичных плат не подходящий
в пайке я так понял огромную роль играет температура жала ну и требуется опыт.
в общем остаются открытыми два вопроса:
1)как сделать пояльную маску в домашних условиях и с помощью какого матерьяла
2)какой флюс применять для чистой пайки.
VikulKH Дата: Сб, 27.06.2009, 15:17  |                                                                                                                Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Ранг:  Начал соображать
Сообщений: 35
Репутация: 0   ±
Замечания:   ±
На сайте с 20.11.2008

Статус: Offline

Совершенно с вами согласен насчет пережженого флюса. Но вы наверное максималист и любите крайности.
Тогда я вам добавлю: пережженый стеклотекстолит (обугленный) который появляется под деталями с тяжелым
температурным режимом работы вообще является виновником КЗ так как погорели связующие синтетические смолы и его приходится вырезать. Канифоль - хороший товарищь, если правильно с ней работать.
Насчет утечек - чепуха, в этом плане опасная вещь - ГЛИЦЕРИН и все его содержащее это да. Особенно
сейчас, когда приборы в основном на КМОП структурах. У них входа запросто чувствуют высокий уровень
даже через один Мегаом. Вот такие пироги.

Добавлено (27.06.2009, 15.17.58)
---------------------------------------------
sanek Если ты имел ввиду паяльную маску как на промышленных платах, которую мы обзываем ЗЕЛЕНКОЙ - то выбрось из головы. Это действительно сложная штука и совершенно не для домашнего
применения. В самом простом случае это способ шелкографии, но песня достаточно длинная. То-же самое, заняться дома метализацией для изготовления одной платы.
Сейчас есть в продаже паяльный лак, называется PLASTIC если не ошибаюсь, но во первых цена, а во вторых
я подозреваю, что это полиэфирная смола только за большие деньги. И наверное дурют нашего брата.........

alex002009 Дата: Чт, 06.09.2012, 17:54  |                                                                                                                Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Ранг:  Новенький
Сообщений: 1
Репутация: 0   ±
Замечания:   ±
На сайте с 16.02.2011

Статус: Offline

господа не занимайтесь ерундой!
http://radiokot.ru/lab/hardwork/57/
пробовал сам, обалденный результат!!!
Форум Picbasic.ru » Электроника » Технологии » пояльная маска и красивая пайка (как? чем? когда?)
Страница 1 из 11
Поиск: